Характеристики парашютной системы "Д-6 серии 4"

Парашют Д-6 предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.

При общей массе системы не более 140 кг парашют обеспечивает:

  • назначенный (технический) ресурс - 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен производиться на высоте не более 5000 м при общей массе парашютиста до 140 кг и на высоте не более 2000 м при общей массе парашютиста до 150 кг
  • перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего и основного куполов, - не более 10g
  • безопасную минимальную высоту 200 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с, при этом время снижения на полностью наполненном куполе - не менее 10 с
  • среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем куполе на высотах 500 м и ниже в пределах 30 - 40 м/с
  • среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе парашютиста 120 кг, на участке 30-35 м от земли не более 5 м/с
  • при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы - нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с
  • при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с
  • устойчивое снижение как на основном куполе, так и на стабилизирующем;
    прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим прибором
  • надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, З-3 серии 2М, 3-1П серии 2М и 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола, или при отказе его в работе, а также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания основного купола стропами
  • подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании
  • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом, - не более 16 кгс
  • исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего прыжка;
    крепление грузового контейнера
  • удобное размещение парашютиста в подвесной системе

 

 

Параметры Основной купол Примечание
Конструкция
Форма купола Круглая Диаметр 10,4 м
Площадь, м2 83
Материал купола Капрон арт. 56011П
Материал строп Шнур капроновый ШКП-150 Прочность 150 кгс
Подвесная система Регулируемая под рост 150-190 см и любую полноту Из капроновой ленты ЛТКкр 44-1600 прочностью 1600 кгс
Габариты уложенного, см 57 ×28,5 ×21 (Д×Ш×В)
Устройство отсоединения купола Отцепка правого свободного конца для исключения протаскивания по земле при приземлении в сильный ветер.
Схема применения Со стабилизацией
Масса системы, кг Не более 11,5 без переносной сумки и прибора
Тип страхующего прибора ППК-У-165А-Д;
АД-ЗУ-Д-165
Длина шланга 165 мм
Совместимость с запасным парашютом "З-5"
Эксплуатационные ограничения
Полетная масса, кг 140
Скорость применения, км/ч 140-400
Высота применения, м До 8000
Минимальная высота, м 200 м – со стабилизацией 3 сек.  150 м – со стабилизацией 2 сек.
Срок службы, лет 20 12 лет в районах с повышенной солнечной активностью
Динамические характеристики
Динамические перегрузки, g Не более 10
Горизонтальная скорость, м/с, не менее  2,6 – вперед и назад при перетянутых свободных концах подвесной системы
Вертикальная скорость, м/с Не более 5 при полетной массе до 120 кг
Время разворота на 180º, сек 15-25 при нейтральном (без скольжения) положении купола При наличии шнура блокировки свободных концов подвесной системы
Управление Разворот купола – стропами управления;
Горизонтальное перемещение – перетягиванием свободных концов подвесной системы